Четверг, 09 Мая 2024, 02:42

Принимаем заявки на доставку кругов, стальных труб, оцинкованного железа. ТЕЛ./ФАКС: +380 (44) 507-24-69
Скажите, что пришли с сайта "МЕТАЛЛОБАЗА" и получите специальную цену на 
оцинкованную полосу и катанку
Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Крупнейший меткомбинат Западной Европы будут спасать любой ценой
19:41
Крупнейший меткомбинат Западной Европы будут спасать любой ценой

     У проблемного итальянского металлургического комбината Ilva, крупнейшего в Западной Европе, появился новый вариант возможного будущего. Премьер-министр Италии Маттео Ренци в начале декабря сообщил, что правительство, с прошлого года фактически управляющее предприятием, может официально национализировать его, реконструировать за государственные средства, а через два-три года выставить на приватизацию. Это заявление идет несколько вразрез как с текущей политикой итальянских властей, так и с нормами Евросоюза, но чего не сделаешь, чтобы спасти от закрытия крупнейший завод на юге Италии, дающий работу 16 тыс. человек?!

     Как считают специалисты, по размерам избыточных мощностей в металлургической отрасли Европа в настоящее время уступает только Китаю. Даже сейчас, когда производство стали в ЕС сократилось почти на 20% по сравнению с рекордным 2007 годом, на региональном рынке наблюдается избыток предложения. И единственный способ с ним покончить — это ликвидировать излишние мощности.

     Вот только провозгласить это проще чем сделать. Хотя Европейская комиссия всегда отстаивает принципы самого, что ни на есть, либерального капитализма, особенно, в отношении других стран, реальная политика ряда государств ЕС имеет менее идеологизированный и более прагматичный характер, когда речь заходит о сохранении рабочих мест в национальной промышленности. Характерный пример такого подхода — меткомбинат Ilva, расположенный в г. Таранто на юге Италии.

     Этот металлургический завод производственной мощностью свыше 11 млн. т стали в год — на сегодняшний день, это крупнейшее сталелитейное предприятие Евросоюза — был построен в 60-е годы Institute for Industrial Reconstruction — основанной еще в 1933 году государственной холдинговой компанией, занимавшейся развитием национальной промышленности. Уже к началу 90-х комбинат Ilva устарел и считался одним из наиболее экологически неблагополучных промышленных объектов Западной Европы. В надежде на получение необходимых инвестиций власти в 1995 году приватизировали комбинат, однако новый собственник — Grupo Riva, одна из ведущих металлургических компаний Европы, ограничилась, судя по всему, лишь косметическим ремонтом.

     Во всяком случае, летом 2012 года прокуратура Таранто открыла против Ilva уголовное производство за загрязнение окружающей среды, по некоторым данным, приведшее к повышенной смертности в городе по сравнению с другими населенными пунктами Южной Италии. В конце 2012 года разразился громкий скандал. Комбинат некоторое время простаивал и был едва не закрыт по требованию суда, но в начале 2013 года с помощью правительства был разработан компромиссный план. Завод должен был продолжать работу на половинной мощности, обеспечивая занятость 16 тыс. своим сотрудникам и до 8-9 тыс. человек в обслуживающих и логистических компаниях, но в течение трех лет ему предписывалось провести экологическую модернизацию стоимостью 1,8 млрд. евро.

     Однако Grupo Riva, чье руководство было почти поголовно арестовано, а основатель Эмилио Рива умер в апреле 2014 года, находясь под домашним арестом, явно было не под силу осуществить такие широкомасштабные инвестиции. Тем более, что с весны 2013 года комбинат находился под внешним управлением назначенного государством специального администратора.

     В 2013 году на нем было выплавлено 5,7 млн. т стали по сравнению с более 8 млн. т в 2011 году. Однако с начала кризиса Ilva превратился в дестабилизирующий фактор на всем европейском рынке. Основной продукцией завода является плоский прокат, который применяется в машиностроении, автомобильной промышленности, а также в качестве подката для изготовления холоднокатаных рулонов и оцинкованной стали и штрипса для сварных труб. Приостановка деятельности завода в конце 2012 года и арест на несколько недель свыше 1 млн. т его продукции на складах привели тогда к дезорганизации итальянского рынка стали. Многие традиционные клиенты Ilva переориентировались на более стабильные импортные поставки, в частности, из России и Украины. В то же время, комбинат после возобновления своей деятельности вынужденно начал уделять больше внимания экспортным операциям.

     На протяжении всего 2014 года Ilva и другие итальянские производители считались главными нарушителями равновесия на европейском рынке плоского проката. Экономика самой Италии находится в кризисном состоянии, спрос на прокат в стране стабильно слабый. В то же время, заводы нуждаются в постоянном притоке наличных, чтобы обслуживать задолженность (у Ilva ее размер достигает 2 млрд. евро). Поэтому сбыт стимулировался за счет низких цен. В ноябре 2014 года Ilva первым среди итальянских металлургов опустил котировки на горячий прокат до менее 400 евро за т EXW. Конкуренция со стороны Италии является одним из основных факторов, обусловивших падение цен на листовую сталь по всей Центральной Европе, включая Германию.

     Продажи по низким ценам не приносили Ilva прибыли, особенно, учитывая высокие затраты на реализацию природоохранных проектов. В последние месяцы комбинат находится на грани банкротства и поддерживается на плаву только благодаря новым кредитам частных банков. Естественно, так долго продолжаться не может.

     Еще с начала текущего года итальянское правительство заявляло о желательности продажи Ilva новому собственнику, который мог бы финансово оздоровить комбинат и осуществить, наконец, его экологическую модернизацию. К осени появились и кандидаты. Одним из них стала индийская компания JSW Steel, сообщавшая о своей заинтересованности в европейском рынке. Кроме того, необязывающее предложение выдвинула группа Arcelor Mittal, выступающая в альянсе с итальянским производителем труб и проката с покрытиями Marcegaglia.

     Затем JSW вышла из игры, сделав выбор в пользу другого итальянского производителя Lucchini, а в последнее время и вовсе решила подождать с приобретениями. Зато вместо нее появился итальянский производитель плоского проката Arvedi, запросивший поддержку государственной холдинговой компании Cassa Depositi e Prestiti.

     О финансовой стороне всех этих предложений, равно как и о прочих условиях не сообщается. Однако весьма симптоматично, что всего через несколько дней после заявлений Arcelor Mittal – Marcegaglia и Arvedi об интересе к Ilva итальянский премьер-министр Маттео Ренци начал говорить о возможной национализации комбината. Судя по всему, продать его частным инвесторам, даже за символическую сумму, не реально — по крайней мере, с озвученными ранее условиями сохранения производительности и нынешнего уровня занятости. Если рассматривать Ilva в качестве поставщика подката, его мощности избыточны.

     Но национализация комбината представляет собой весьма отчаянный шаг. Еще в 2012 году правительство Италии в целях снижения бюджетного дефицита и сокращения задолженности, превышающей 130% от ВВП, провозгласило широкомасштабную программу приватизации. Так что, возвращение Ilva через 20 лет в государственную собственность противоречит этой политике. Не говоря уже о том, что европейское законодательство крайне отрицательно относится к любой форме государственной поддержки промышленности (правда, исключением из этого правила является экологическая модернизация, под которую можно подогнать и случай Ilva).

     Тем не менее, правительство Италии не может бросить на произвол крупнейшего работодателя Южной Италии и одновременно обязано что-то предпринять в отношении экологии, на чем настаивает Европейская комиссия. Поэтому план Маттео Ренци, предложившего национализировать комбинат с целью обеспечения занятости и защиты окружающей среды, может оказаться вполне реальным. А удастся ли продать Ilva через два-три года, это дело другое. В любом случае, предприятие, скорее всего, будет модернизировано и оздоровлено за государственные средства.

     Правда, это также означает, что Ilva в обозримом будущем останется поставщиком дешевой стальной продукции на европейский рынок, а повышенный уровень конкуренции в Центральной Европе сохранится. Но в целом дальнейшее развитие событий вокруг итальянского меткомбината, безусловно, станет важным прецедентом для региональной металлургической отрасли.

 

www.metalinfo.ru

Просмотров: 564 | Добавил: Ivanich | Теги: который применяется в машиностроени, автомобильной промышленности, итальянскмй металлургическмй комбин, плоский прокат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Рейтинг@Mail.ru
Доставка груза по Киеву и Украине
Металлобаза реализует трубы общего назначения, толстостенные трубы, круги, шестигранники, отводы со склада в Киеве
г.Киев, ул.Оросительная, 2, оф.3. Тел. 098/ 461-4410, Тел./факс 044/ 507-2469